На данный момент скупка отработанных электродвигателей – распространенное явление, при чем организации готовы платить неплохие деньги за эти электротехнические агрегаты в не разборном виде. Причиной тому является комплексная конструкция электродвигателя, представляющая собой целый кладезь цветмета.
К примеру, традиционно обмотка выполняется из медной проволоки с самым высоким содержанием чистой меди. Крепежные элементы и кожуха в большинстве случаев изготовляются из чистого алюминия. Втулки, шайбы, контакты выполнены из самых ценных медных сплавов – латуни и бронзы.
Кроме того, бронзовые детали присутствуют в конструкции коллектора. Исходя из этого становится ясным, почему лом двигателей так ценен для вторичной переработки, поскольку все вышеперечисленные элементы идут на переплавку.
Вместе с тем лом двигателей в значительной мере отличается по цене от лома цветных металлов, и основной причиной, снижающей его цену является солидная доля железа, из которого изготовлены ротор и статор двигателя. Именно эти элементы обладают наиболее внушительным весом, и влияют на конечную стоимость скупки отработанных электродвигателей.