Краткая история катализаторов

Краткая история происхождения и функционирования каталитического преобразователя.

Краткая история происхождения и функционирования каталитического преобразователя.

Современная загазованность в пределах любого города значительно ухудшает условия окружающей среды, что рушит экосферу любого населенного пункта, где количество транспортных автомобильных средств больше, чем одна машина в сутки. Начиная с 1975 года, было придумано новшество, которое значительно снизило выбросы вредным веществ в атмосферу. Оно получило название «каталитический конвертер» или же «автомобильный катализатор», благодаря этому изобретению в выхлопной системе намного снизилась возможность выбросов в воздух вредных токсических веществ.

У каждой страны есть свои стандарты и законы, которые регулируют выбросы в атмосферу. В особенности это касается государств, где сильно заботятся об экологии, таких, как Скандинавия и стран, где есть мегаполисы.

Принцип работы каталитического преобразователя (это еще одно название устройства) заключается в том, чтобы преобразовать более тяжелые и токсичные газы в менее вредные перед тем, как они покинут «территорию» автомобиля, то есть будут выброшены в воздух. Еще в школьном курсе химии речь велась о том, что катализатор – это вещество, которое принимает участие в реакции, но при этом не является его составляющей и ускоряет процесс взаимодействия, то есть саму реакцию.

Сейчас машины научились сами контролировать топливо, которое сжигается для движения автомобиля. Уже удалось добиться того, чтобы машина могла понимать, что такое «воздух-топливо» в идеальной пропорции, которая не влияет на окружающую среду, такое сбалансированное соотношение называется стехиометрической точкой.

Сами каталитические конвертеры подразделяются на два типа – окислительные и восстанавливающие катализаторы.

Оба катализатора – это керамика, которая покрыта драгоценным металлом, чаще всего используют платину, палладий и родий. Именно эта часть каталитического преобразователя и интересует больше всего. Деталь из-за своих составляющих обладает высокой стоимостью, поэтому с недавнего времени стали использовать золото в их производстве, оно повышает степень окисления выхлопных газов на 40%, но его износостойкость, по сравнению с платиновой группой оставляет желать лучшего. Платиновые сплавы позволяют в несколько раз уменьшить выброс NOx, когда молекулы соединения сталкиваются с катализатором, то происходит расщепление вещества на кислород и азот, а это уже во много раз уменьшает вероятность выброса.

В последствии, автомобильные катализаторы, которые отслужили свой срок, перерабатывают для того, чтобы извлечь из них драгоценные компоненты.

Рекомендуем статьи

Почему лучше обратится в скупку драгметаллов
Поговорим о самостоятельной добыче драгоценных металлов из электронных элементов аналоговой техники, рассмотрим плюсы и минусы, а также расскажем чем выгодна продажа в пункты скупки.
Важные задачи скупки радиодеталей
Ежегодно на свалки вывозят более 40 млн. тонн электроприборов. В них содержится значительное количество электронного лома, который подлежит переработке и представляет пользу для современной промышленности. Отправка электротехники на переработку – важная задача, имеющая серьезное значение.
Способы переработки электронного лома за рубежом
Осуществляемая предприятиями скупка радиодеталей и другого электронного лома преследует цель последующей переработки для получения благородных, а также цветных, редкоземельных материалов, которые входят в состав этих изделий. Известны 4 технологии, способствующие реализации данной задачи.