Если задуматься о мире производства, в котором принимают участие металлические сплавы, то можно до конца дней всех государств сидеть и перечислять все отрасли, где применяются материалы с кристаллической решеткой. Можно сузить круг и добавить эпитет «драгоценные» при этом конец дней все равно будет виднеться на горизонте.
Отметим также, что наша компания, DETALTORG, является одним из лидеров по скупке автомобильных катализаторов. Мы работаем на рынке скупки катализаторов уже более 10 лет и успели завоевать доверие как надежный партнер, с которым выгодно и удобно работать.
Но, вот знаете ли вы, что в выхлопных системах автомобилей также есть дорогие компоненты? Как бы это удивительно не звучало, но это правда. Автомобильные катализаторы, они же каталитические конвертеры являются одними из главных носителей платины и палладия. Казалось бы – деталь, которая призвана очищать воздух, забиться как фильтр и быть выкинутой, в лучшем случае отправленная на переплавку, что в ней может быть – оказывается, составляющие в ней содержат определенную процентовку драгоценных сплавов, иначе, почему бы автокатализаторы стоили таких денег.
Итак, автомобильный катализатор – это деталь в системе выхлопов любого автомобиля, которая снижает токсичные выбросы в окружающую среду при помощи того, что восстанавливает в естественной среде оксиды азота и использует кислород для того, чтобы окончательно сгорел угарный газ и углеводороды. Самым главным аспектом максимально долгого срока работы этого устройства является соотношение топлива и кислорода. Но, когда, все-таки ему приходит время меняться со своим таким же коллегой местами, тогда не стоит выбрасывать на металлическую помойку отслуживший полезный экологический срок девайс.
Далеко не все знают, что катализаторы содержат очень весомый процент платины и палладия, последнего, кстати, может находиться в детали до 2%. Остальной состав включает в себя песок, примеси с оксидом алюминия, активированный уголь и другие вещества, которые, как говорят производители, являются высокомолекулярными.
Существует несколько способов, при помощи которых автомобильные катализаторы превращаются в некий кладезь с небольшим количеством драгоценностей. Самым популярным извлечением палладия является «кремация» катализаторов в печи, после которой образуется зола. А вот уже в ней с 15-20% содержанием драгметалла можно работать, то есть аффинировать.
Подобный способ далеко не всегда возможен в домашних условиях, лучше иметь частный дом или же отдельное помещение, где бы можно было поставить печь и остальное оборудование для получения положительного (читай - прибыльного) результата.